Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

18.02.2020 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Создание представительства организации

Создание представительства организации

Печать

С понятиями фактического и юридического адресов на практике часто возникает путаница, в том числе и при создании обособленного подразделений компании, ее представительства.

Применимо ли понятие юридического и фактического адреса по отношении) к обособленному подразделению организации? Может ли ООО, зарегистрировавшее свое представительство по одному адресу, осуществлять деятельность в том же городе по другому адресу?

Юрист Профсоюза отвечает:

Прежде всего отметим, что ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержат определения фактического и юридического адреса. На практике под юридическим адресом обычно подразумевают место нахождения организации или ее подразделения.

Представительством ООО является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее - Закон об ООО). Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГ-РЮЛ) содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица, в том числе сведения об их адресах (месте нахождения).

То есть достоверная информация об адресе представительства должна быть указана в учредительных документах организации и соответствовать данным ЕГРЮЛ.

В случае изменения сведений о представительстве (в частности, о его адресе) соответствующие изменения вносятся в устав общества и подлежат государственной регистрации. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО).

В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту своего нахождения, так и по иным предусмотренным НК РФ основаниям, в том числе по месту нахождения созданных ими обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ). Постановка на учет и снятие с учета в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее представительства осуществляются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83, п.п. 2-4 ст. 84 НК РФ).

Осуществление организацией деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Поэтому, если общество состоит на налоговом учете по месту нахождения представительства, указанному в уставе общества и в ЕГРЮЛ, но фактически обособленное подразделение общества расположено по другому адресу, общество подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту фактического нахождения его подразделения.

1. Изменение места нахождения представительства.

Если общество заинтересовано в том, чтобы указанное подразделение рассматривалось именно как представительство, то необходимо внести сведения о новом месте нахождения представительства в устав и в ЕГРЮЛ. Для государственной регистрации изменения сведений о представительстве одновременно с действующими формами заявлений № Р13001, № Р14001 и уведомления № Р13002 (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439), которые заполняются с указанием сведений об открытии нового представительства и закрытии прежнего представительства, ФНС России рекомендовано представлять (направлять) в регистрирующий орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного представительства (Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г., текст которого размещен в системе ГАРАНТ и на официальном сайте ФНС России). При заполнении форм прежний и новый адреса филиала (представительства) указываются полностью (почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса).

Иными словами, при изменении места нахождения представительства организации налоговый орган осуществляет снятие организации с учета по прежнему месту нахождения представительства и постановку на учет по новому месту нахождения представительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, и в пятидневный срок со дня получения от организации всех необходимых документов выдает ей уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

2. Создание обособленного подразделения, не являющегося

представительством Законодательство предусматривает возможность создания в организации и таких обособленных подразделений, которые не являются филиалами или представительствами в смысле статьи 55 ГК РФ. Указывать такие подразделения в уставе не требуется. Фактическое осуществление организацией деятельности через такое не указанное в уставе подразделение, по месту нахождения которого на срок более месяца оборудованы рабочие места, означает, что организацией создано обособленное подразделение (ст. 11 НК РФ).

Как уже отмечено, по месту нахождения обособленных подразделений, не являющихся филиалами или представительствами, организация также подлежит постановке на учет в налоговых органах (п. 1 ст. 83 НК РФ). Такая постановка осуществляется без внесения изменений в учредительные документы на основании сообщений, представляемых (направляемых) организацией в налоговые органы в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ (п. 4 ст. 83 НК РФ). Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, в течение пяти дней со дня получения указанного сообщения и в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84 НК РФ).

До утверждения в установленном порядке соответствующей формы сообщения ФНС России рекомендует сообщать в налоговый орган о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) по форме №С-09-3-1.

 
« Пред.   След. »