Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

23.01.2021 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости Профсоюза arrow Интервью вице-президента РОО, заместителя председателя Профсоюза С.А. Дарсания

Интервью вице-президента РОО, заместителя председателя Профсоюза С.А. Дарсания

Печать

Соломон Александрович Дарсания, Вице-президент РОО, Заместитель председателя Профсоюза, оветил на вопросы пресс-службы Профсоюза 

Сегодня оценочный бизнес застыл на месте. И не потому, что нет заказов на оценку, а потому что система налогообложения требует серьезной корректировки. Все большее число оценочных компаний сдают нулевую отчетность. Это значит, что они законсервировали свой бизнес, ждут новых времен, нового развития ситуации, в том числе в системе саморегулирования и налогообложения.

И в первую очередь ждут разрешения наиболее острых для себя вопросов: что будет с единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) и единым социальным налогом (ЕСН).

Одним из главных на повестке дня стал вопрос об отмене ЕНВД. По словам Вице-президента РОО, заместителя председателя Профсоюза Соломона Дарсания, сейчас его используют около половины малых предприятий в области оценки и почти весь бизнес в сфере торговли и услуг.

Дарсания Соломон Александрович:

После отмены ЕНВД предприниматели смогут перейти на патентную систему, но только те, у кого работает не более пяти сотрудников. Мы давали предложения в адрес правительства о внесении отдельной строкой оценочную деятельность в сферу патентной системы. Пока этот вопрос прорабатывается, но мы намерены его додавить. К сожалению, пока не все саморегулируемые организации со своим потенциалом реагируют или оказывают нам содействия в этом вопросе. Очень хочется, чтобы потенциал СРО был задействован полностью. Хочу напомнить оценщикам, что отмена ЕНВД предполагается с 2014 года.

Законопроект Минфина предполагает отказ от этого налога поэтапно с постепенным сокращением видов деятельности и ограничением числа работающих до 15 человек уже со следующего года. При этом Минфин предполагает выделение патентов для индивидуальных предпринимателей (ИП) с числом работающих до 5 человек из упрощенной системы налогообложения в отдельный специальный налоговый режим с привязкой стоимости патента к такой категории, как потенциально возможный к получению доход. Я считаю, это очень важно, чтобы в этой категории, попадающей под патент, появилась специализация «оценщик». С отсутствием на рынке заказов на оценку и повсеместным демпингом, у оценщиков тогда появится возможность получить «налоговую передышку» при возможности перехода на патентную систему.

На самом деле отказа от ЕНВД не планируется, поскольку патент является базовым простейшим вариантом ЕНВД. Таким образом, речь идет не столько об упразднении ЕНВД, сколько о его существенном реформировании. Требуется приложить усилия всего оценочного сообщества о получении оценщиками права добровольного перехода на систему патента.

В предложениях, которые мы отправили в адрес Минфина, находятся предложения по специальному налоговому режиму, который предполагает ввести следующие основные изменения:

  • сделать его, наконец, полностью добровольным и не ограничивать сферу его применения, не исключая юридических лиц, занимающихся оценкой;
  • предоставить предпринимателям право не применять контрольно-кассовые машины при условии выдачи чека по требованию контрагента;
  • снять с предпринимателя обязанность по предоставлению налоговой декларации. Но фактически сохранить обязанность фиксации своего дохода, поскольку превышение планки 60 млн. руб. влечет утрату права на применение патента;
  • следующий пункт - устанавливать показатели потенциальной доходности, единые для всей страны;
  • непосредственно налоговым кодексом предоставить право муниципальным органам увеличивать или уменьшать ее на своей территории неопределенное количество раз;
  • зачислять патентный налог в муниципальные бюджеты.

Хочу отметить, что значительная часть этих положений активно лоббировалась Всероссийским Профсоюзом. В первую очередь добровольность, освобождение от предоставления налоговой декларации, обязанность закупать, обслуживать и ремонтировать дорогостоящую контрольно-кассовую технику (если она есть у оценщиков), а также зачисление патентного налога полностью в муниципальные бюджеты. Особенно последнее, поскольку правильное применение этого права способно изменить отношение власти на местах к развитию малого бизнеса в области оценки. С этими изменениями предприниматели полностью согласны. Но категорически против резкого сокращения возможности наемного труда для работающих на патенте. Возможно, имело бы смысл для использования приемлемого числа работающих установить некий повышающий коэффициент (причем не линейный), чтобы руководитель оценочной компании, занявший в своем бизнесе 100 работников, тоже платил за патент, но не в 100 раз больше, а, скажем, в 4-5 раз. Мы также не можем поддержать резкое сокращение видов деятельности, подпадающих под патент. Очень важно, чтобы в этом списке оказалась оценочная деятельность.

Насколько нам стало известно, разработчики нормативной базы предполагают разрешить применение патента в розничной торговле с числом работающих до 10 человек и площадью до 10 кв. м. Минфин не имеет принципиальных возражений против увеличения планки по занятым до 10 человек, этот вопрос прорабатывается ведомствами.

На совещаниях в Минфине я услышал мнение предпринимателей. Они привели в ответ пример сельского магазина, где работает 27 человек и площадь явно не 10 метров, поэтому эта поправка положение никак не спасет.
И вообще, по моему мнению, замена ЕНВД патентом неравноценна, считаю, что при нынешнем варианте законопроекта вне специальных налоговых режимов окажутся многие оценочные малые предприятия, и выживут ли они в этом случае - большой вопрос.

Второй острой темой для оценочного бизнеса является проблема налогообложения фонда оплаты труда. Надо признать, что эту схватку мы реально проиграли. То, на что мы положили много лет жизни, а именно на вывод предпринимателей из тени, одним росчерком пера было перечеркнуто. Оценочный бизнес опять пошел в тень. Количество налогов, на которое рассчитывали, вряд ли будет собрано, потому что люди закрывают и перерегистрируют компании, уменьшают зарплаты, и эта история идет по стране валом. Мы пытаемся объяснить, что реформа неудачная. Меня пугает, что эта проблема решается с появлением дополнительных категорий льготников. Уже сегодня 11 категорий плательщиков будут платить сниженную ставку налога, и это еще не предел. Количество исключений из общего правила, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что правило было изначально порочным.

Сегодня Профсоюзу в одиночку очень тяжело отстаивать интересы всего оценочного сообщества. Многие СРО очень активно помогают нам. Некоторые СРО устранились полностью. Считаю, что только объединение усилий позволит сплотить оценочную отрасль и поддержать в тяжелый период ее становления.

ПРЕСС-СЛУЖБА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОТНИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ, АУДИТОРСКИХ, ЭКСПЕРТНЫХ
И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
« Пред.   След. »