Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

04.12.2022 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости Профсоюза arrow Пикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития России

Пикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития России

Печать

Сегодня, 19 ноября 2010 года, Профсоюз организовал пикетирование здания Минздравсоцразвития России, где выдвинул требования к Правительству Российской Федерации. В акции приняли участие депутаты партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия», СПР.

В 2011 году вступит в силу Федеральный закон, повышающий страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. С 01 января 2011 года для малых предпринимателей, в том числе и для организаций отрасли аудита, оценки, экспертизы и консалтинга, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), финансовая нагрузка единовременно увеличится с 14% до 34% от фонда оплаты труда. Одновременно для предприятий, применяющих общий режим налогообложения, увеличится финансовая нагрузка на 8%.

Последствия введения Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» были, на наш взгляд, недостаточно просчитаны и проработаны.

Реформа ЕСН проводится в критический момент для малого бизнеса после мирового финансового кризиса, последствия которого негативно сказываются и по сегодняшний день.

Малые предприятия нашей отрасли, как и многие другие, окажутся в крайне тяжелом положении, что может привести к следующим последствиям:

  • выгода от введения страховых взносов будет крайне невелика, зато существенно увеличится «теневая составляющая» бизнеса; уменьшится приток инвестиций;
  • предприниматели будут вынуждены сокращать численность работников, что скажется на уровне безработицы;
  • применение налогоплательщиками «налоговой оптимизации» приведет к снижению собираемости подоходного налога.

Все эти последствия вызовут рост социальной напряженности.

Более того, может появиться еще большее количество контролирующих бизнес органов, возрастет количество проверок, появятся дополнительные формы отчетности и новая возможность для роста коррупции.

С 2010 г. единый социальный налог заменен уплатой страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС, ОМС. С 2011 г. размер страховых взносов увеличится:

  • для субъектов предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения с 26% до 34%;
  • для применяющих УСН с 14% до 34% (увеличение в 2,5 раза)

С 2010 г. установлен предел облагаемой базы - 415 000 руб. на каждого работника нарастающим итогом с начала года (если данная сумма превышается, то взносы не начисляются - п.4 ст.8 Закона №212-ФЗ). Данный лимит индексируется ежегодно.

Приводим примеры расчетов:

У субъектов малого бизнеса среднемесячная заработная плата составляет от 10 000 до 30 000 рублей в месяц на 1 работника.

  1. При заработной плате 10 000 руб. в месяц на 1 работника или 120 000 руб. в год -
    14% от 120 000 составляет 16 800 руб. в год
    34% от 120 000 будет составлять 40 800 руб. в год
  2. При заработной плате 15 000 руб. в месяц на 1 работника или 180 000 руб. в год -
    14% от 180 000 составляет 25 200 руб. в год
    34% от 180 000 будет составлять 61 200 руб. в год
  3. При заработной плате 30 000 руб. в месяц на 1 работника или 360 000 руб. в год -
    14% от 360 000 составляет 50 400 руб. в год
    34% от 360 000 будет составлять 122 400 руб. в год
  4. При заработной плате 35 000 руб. в месяц на 1 работника или 420 000 руб. в год -
    14% от 420 000 составляет 58 800 руб. в год
    34% от 420 000 будет составлять 141 100 руб. в год
    Известно, что на предприятиях крупного бизнеса, как правило, работающих на общей системе налогообложения, а также в госучреждениях, банках и в крупных городах (Москва, Петербург и др.) среднемесячная заработная плата составляет от 50 000 до 100 000 рублей на 1 работника.
  5. При заработной плате 50 000 руб. в месяц на 1 работника или 600 000 руб. в год -
    26% от 600 000 составляет 156 000 руб. в год
    34% от 415 000 будет составлять 141 100 руб. в год

Иными словами, для крупного бизнеса увеличения страховых взносов не произойдет, а во многих случаях очевидна тенденция к уменьшению.

При среднемесячной зарплате 50 000 и 35 000 сумма налога становится практически одинаковой.
Далеко не каждый субъект малого бизнеса готов платить среднемесячную заработную плату в размере более 35 000 руб.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» может привести к следующим последствиям:

  1. Полная социальная незащищенность наемных работников (сокращения, реальное уменьшение заработной платы, потеря социального пакета), увеличение безработицы, а также фиктивной безработицы (люди, работающие без оформления и трудовых договоров имеют возможность стоять на учете как безработные и получать пособия), а также увеличения субсидий малообеспеченным гражданам (на самом деле получающим зарплату в конвертах).
  2. Разорение малого бизнеса. Деятельность малого бизнеса в нашей стране сопряжена с огромными трудностями и затратами. И при этом является малодоходной. Любое ухудшение приведет к массовому закрытию мелких предприятий. Правда на статистике это не отразится, т. к. вначале будет попытка спасения бизнеса и начнется поголовная регистрация Индивидуальных предпринимателей с целью минимизации налогов с ФОТ. К увеличению численности субъектов МСБ приведет и дробление в связи с уменьшением численности наемных работников до 15 человек для оставшихся на ЕНВД в 2011г.
  3. Уход в тень малого бизнеса (к возвращению к практике «серых» зарплат, сокрытию оборотов) и, как следствие, к усилению фискальной деятельности всех органов, а значит к новому витку коррупции.
  4. Потери местных бюджетов, так как произойдет резкое снижение собираемости налогов с ФОТ (крупный бизнес будет платить значительно меньше, а мелкий не сможет платить те суммы, которые ему заботливо определили государственные чиновники, радеющие о его развитии). Кроме того, снизятся отчисления и по ЕНВД. Предполагаемые отчисления с патентов в местные бюджеты - это минимум, так как на патентах окажется ничтожное количество видов предпринимательской деятельности (розничная торговля и общепит - на патенты переводиться не будут).

Профсоюз требует принять меры к пересмотру Федерального законодательства, ущемляющего положение малого бизнеса.

ПРЕСС-СЛУЖБА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АУДИТОРСКИХ, ОЦЕНОЧНЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ
И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Пикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития РоссииПикетирование Профсоюзом Минздравсоцразвития России

 
« Пред.   След. »