Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

26.02.2021 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости законодательства arrow Формальная дисквалификация

Формальная дисквалификация

Печать

Сегодня, 19 января 2012г., вступает в силу новая редакция ст. 14.4 КоАП. Она впервые предусматривает санкцию в виде дисквалификации на срок до одного года для должностных лиц, совершивших повторное в течение года административное правонарушение, выраженное в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

А вот санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юрлиц, в новой редакции статьи отсутствует. Размеры штрафов оставлены на прежнем уровне, хотя вопрос о необходимости их увеличения неоднократно поднимался.

К сожалению, институт дисквалификации для должностных лиц как механизм ответственности на практике себя не оправдывает. В частности, ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает такой вид юридической ответственности должностных лиц, виновных в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юрлиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Однако правоприменительная практика привлечения к этому виду административной ответственности фактически отсутствует.

Есть основания сомневаться в эффективности санкции в виде дисквалификации как меры воздействия на недобросовестных предпринимателей. На практике должностное лицо, подвергнутое дисквалификации, может лишь формально временно сложить с себя должностные обязанности по управлению юрлицом, но фактически их осуществлять. Такая ситуация вполне типична для МСП, где учредители, собственники часто осуществляют фактическое руководство их деятельностью, формально не занимая руководящих должностей.

Отсутствие возможности административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, а также символические размеры штрафов для нарушителей скорее будут способствовать увеличению количества правонарушений в этой сфере.

 
« Пред.   След. »