Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

26.01.2021 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница:

Информационное сообщение

Печать

Профсоюз предлагает законодателям прекратить практику продажи государственного имущества за копейки без привлечения независимого оценщика.

Управление Профсоюза по взаимодействию с законодательными органами сообщает, что в парламент внесены законодательные инициативы, которые устанавливают новые правила на сделки по отчуждению государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Генеральной прокуратурой РФ в ходе осуществления прокурорского надзора была выявлена распространенная практика причинения вреда государственным и общественным интересам в результате отчуждения унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, минуя законодательство о приватизации, т.е. без проведения аукциона, конкурса и применения других способов приватизации.

В ходе прокурорских проверок в Приморском крае в 2007 году было установлено, что органами краевой власти значительное количество объектов недвижимости было передано унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, а в дальнейшем продано в кратчайший срок.

Законопроект предлагает изменить порядок отчуждения имущества, переданного государственным и муниципальным предприятиям. Устанавливается, что сделки по отчуждению государственного или муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий, должны совершаться по общему правилу, на торгах. Другими словами, на случаи совершения соответствующих сделок будут распространяться положения законодательства о защите конкуренции, т.е. для продажи имущества предприятия нужно будет провести аукцион (конкурс).

Профсоюз считает, что принятие такого закона повысит уровень защиты государственных и общественных интересов в сфере управления имуществом государственных (муниципальных) предприятий и придаст процессам отчуждения такого имущества рыночный, конкурентный характер.

В настоящее время не редки случаи, когда недвижимость, которая передается государственными и муниципальными органами государственным и муниципальным предприятиям, достаточно быстро продается заинтересованным лицам.

Для совершения такой сделки по продаже необходимо согласие соответствующего государственного или муниципального должностного лица и не требуется проведения конкурса (аукциона). Недобросовестные чиновники, руководствуясь нормами действующего законодательства и преследуя личные интересы, дают согласие на продажу имущества, причем часто по стоимости, которая ниже рыночной, и оно переходит к третьим лицам. В результате государственным (муниципальным) и общественным интересам наносится ущерб, однако с формально юридической точки зрения подавляющее большинство таких сделок соответствует положениям закона.

Эксперты Профсоюза убеждены, что потребность в данной норме давно назрела. Не секрет, что схема по передаче имущества в хозяйственное ведение унитарного предприятия и последующему его отчуждению "заинтересованному лицу" по цене, отличающейся от рыночной, используется как способ обхода законодательства о приватизации. Действующая редакция ФЗ "О защите конкуренции" уже давно предписывает заключать договоры аренды государственного и муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, по результатам проведения торгов. Существующее положение дел, когда для сдачи имущества в аренду требуется проведение аукциона, а для продажи - нет, является нелогичным. Поэтому данные поправки являются вполне закономерными, закрывающими еще один коррупционный коридор. Что касается юридической техники, то она оставляет желать лучшего. Пока из предлагаемой редакции п. 3 ст. 17 прим. ФЗ "О защите конкуренции" выпало упоминание, что речь идет об имуществе, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

ПРЕСС-СЛУЖБА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ АУДИТОРСКИХ, ОЦЕНОЧНЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
« Пред.   След. »