Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

23.01.2021 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости законодательства arrow Изменения в законе "Об оценочной деятельности в РФ"

Изменения в законе "Об оценочной деятельности в РФ"

Печать

Минэкономразвития России поддержало предложение Профсоюза о необходимости внесения дополнений в проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В целях оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Профсоюз 9 сентября 2011 года исх.№09/11-1П направил в адрес Минэкономразвития России официальное экспертное заключение и предложения о внесении дополнений в проект законопроекта.

В частности, Профсоюз отметил:

...В проекте федерального закона отсутствует норма, регламентирующая кто должен выступать заказчиком экспертизы и кто должен производить оплату за выполненную экспертизу. Отсутствие в законе механизма оплаты возмездных услуг эксперта может привести к факту создания коррупционных предпосылок, «серых выплат» эксперту за проведенную работу по экспертизе отчета, так как эксперт не может выполнять экспертизу, за которую он несет личную финансовую ответственность бесплатно без финансового вознаграждения.
В целях недопущения возникновений возможных коррупционных схем при проведении экспертизы, предлагаем в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внести механизм заключения возмездного публичного договора на проведение экспертизы между заказчиком и саморегулируемой организацией оценщиков.

Текст заключения, опубликованный 11.10.2011 на официальном сайте Минэкономразвития России:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - законопроект) и сообщает.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Как указано в пояснительной записке, законопроектом предусматривается внесение дополнений в статью 12 Федерального закона № 135-ФЗ, законодательно закрепляющих норму о том, что итоговая величина рыночной стоимости имущества, выкупаемого или изымаемого у собственников для государственных или муниципальных нужд, а также объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если к отчету об оценке указанных объектов оценки прилагается положительное экспертное заключение (далее - экспертное заключение), подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков и содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федерального закона № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности и о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Также законопроектом предложена норма, закрепляющая обязательность опубликования указанного экспертного заключения в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона № 135-ФЗ для опубликования отчета.

По мнению ряда участников публичных консультаций, проведенных Минэкономразвития России по законопроекту, принятие законопроекта признано важным, несмотря на вводимое усложнение процедуры оценки в части представления экспертного заключения. Следует отметить, что «возможным положительным эффектом от принятия законопроекта может быть повышение степени контроля со стороны саморегулируемых организаций оценщиков за качеством оценки, проводимой для целей совершения сделок с участием государства», что позволит обеспечить более эффективное управление собственностью.

Вместе с тем, по результатам оценки регулирующего воздействия считаем необходимым обратить внимание на следующее.

Из представленной на оценку редакции законопроекта не ясно, является ли вводимая законопроектом обязательная подготовка экспертного заключения платной процедурой, также не ясен заказчик подготовки указанного экспертного заключения, в связи с чем не представляется возможным оценить предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности в полном объеме.

Также законопроект не определяет сроки подготовки экспертного заключения, что на практике может привести к затягиванию на неопределенный срок совершения сделки с объектом оценки и тем самым к нарушению интересов сторон сделки.

Полагаем, что законопроект нуждается в конкретизации положений в отношении сроков и условий подготовки экспертного заключения на платной или бесплатной основе.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 законопроекта законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования. Полагаем целесообразным предусмотреть введение переходных положений для постепенного перехода к новым требованиям, предусмотренным законопроектом.

С учетом изложенного следует заключить, что за исключением ряда недостатков, обозначенных в настоящем заключении, законопроект не приведет к введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Отмеченные недостатки предлагается устранить при доработке законопроекта.

В рамках оценки регулирующего воздействия законопроекта в период с 30 августа 2011 г. по 12 сентября 2011 г. проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В частности, законопроект размещался на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», иным субъектам предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 
« Пред.   След. »