Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

23.01.2019 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости законодательства arrow Новый порядок в госзакупках

Новый порядок в госзакупках

Печать

Новый закон "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" не оставит никому возможности приобрести себе за государственные деньги золотой унитаз, дорогой автомобиль или какой-то другой товар "с повышенными, избыточными характеристиками".

Подобная практика будет исключена, надеется экс-замминистра экономического развития РФ Михаил Осеевский, который пытался доказать депутатам Госдумы, чем новый закон лучше старого, пресловутого 94-го, что до настоящего времени регулировал госзакупки. Впрочем, у думцев накопилось немало и своих претензий к 94-му. По словам члена Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Игошина, действующий закон о госзакупках был принят "как способ противодействия коррупции" и "сыграл определенную роль". Однако с годами в законе выявились недостатки. Случалось, к примеру, что аукционы с минимальной ценой выигрывали фирмы, которые в итоге вовсе не оказывали никаких услуг.

И все же, по мнению и экс-замминистра, и депутатов, 94-й закон помог создать единую правовую, экономическую, технологическую среду, в которой сегодня "более 200 тысяч государственных заказчиков размещают заказы на сумму более пяти триллионов рублей в год, и несколько сот тысяч российских компаний имеют возможность получить такие заказы". Однако остается вопрос, нужна ли вообще такая закупка, каков ее результат и кто за него ответит. По словам Игошина, потери при госзакупках достигают 1 триллион рублей в год. "И по-прежнему, остаются возможности для коррупционных проявлений", - признает Осеевский еще один недостаток 94-го.

Как заявил Председатель Профсоюза В.В. Пискурев, Федеральная контрактная система предполагает полную прозрачность закупок, профессионализм, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств, отмечает замминистра. Предусматривается обязанность госзаказчиков обнародовать планы закупок на сайте на три года вперед, а на текущий год - в более подробном плане-графике с указанием выбора процедуры закупок, расчета начальной цены и прочего. Очень хорошо, что в отрасли оценки заключено Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации. При принятии закона госзаказчики в будущем смогут ориентироваться и пользоваться расценками, установленными Отраслевым соглашением.

Законопроектом предусмотрены и мониторинг, и контроль за процессом на каждом его этапе. Публикации подлежат все существенные действия заказчика - обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта. Вводится институт общественного контроля за госзакупками. Общественные "контролеры" вправе запрашивать всю информацию о закупках и о ходе исполнения контрактов, оценивать и саму процедуру, и итоги исполнения контрактов, обращаться от своего имени в правоохранительные органы в тех случаях, если в действиях или бездействии заказчика или других участников процесса обнаружатся признаки состава преступления. "Мы уверены, что такая прозрачность и предсказуемость должна существенно повысить конкуренцию в этой сфере", - отмечает Владимир Пискурев.

Законопроектом предполагается и создание специального подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок: контрактная служба заказчика. С ее сотрудников как раз и будет спрос за соблюдение всех требований, предусмотренных законом о госзакупках, и за качество исполнения контракта.

Профсоюзу удалось добиться законодательного закрепления в проекте закона понятия «демпинга». Документом вводится блок антидемпинговых мер. К примеру, оценщик-аудиотр участник размещения заказа при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене контракта на 25 или более процентов ниже начальной цены (максимальной) контракта обязан выдать ее полный расчет и обоснование. Законопроект предоставляет возможность заказчику в одностороннем порядке расторгнуть контракт без решения суда, если исполнитель его не выполняет. Впрочем, такое право есть и у подрядчика.

Однако депутаты Госдумы все-таки смогли обнаружить недостатки и в новом законопроекте. Но править его будут уже во втором чтении. На сегодняшний день он был принят только в первом чтении.

Проект Федерального закона "О федеральной контрактной системе"

 скачать .pdf>>

 

Перечень основных проблем и предлагаемых изменений, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральной контрактной системе".

скачать .pdf>>

ПРЕСС-СЛУЖБА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОТНИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ, АУДИТОРСКИХ, ЭКСПЕРТНЫХ
И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
« Пред.   След. »