Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

26.01.2021 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Круглый стол "Налоговая защита интересов бизнеса: практикум для предпринимателя"

Круглый стол "Налоговая защита интересов бизнеса: практикум для предпринимателя"

Печать

Как построить отношения с проверяющими, чтобы защитить бизнес, обсудили участники круглого стола "Налоговая защита интересов бизнеса: практикум для предпринимателя", состоявшегося в Исполкоме Профсоюза.

Эксперты Профсоюза советуют оценщикам, экспертам и аудиторам не облегчать работу проверяющим. В России зарегистрировано 4,5 млн юридических лиц, на которые приходится 10 тыс. проверяющих сотрудников органов внутренних дел.

Проведение внеплановых налоговых органов в 2011г.По мнению экспертов Профсоюза, основной причиной проверок является сам факт постановки на учет в налоговом органе и начало предпринимательской деятельности. "Правоохранительные органы убеждены в том, что любое предприятие, в том числе индивидуальные предприниматели, работают, нарушая законодательство, - отметил Тимур Гусейнов, Председатель Исполнительного комитета Профсоюза. - Поэтому проверки полиции носят достаточно напряженный характер". Правоохранительные органы требуют проявлять должную осмотрительность, выбирая контрагентов. Однако сегодня в законодательстве четко не прописано определение "осмотрительности" и "контрагентов". Даже арбитражные суды не могут дать четкого определения этим понятиям. Проблема в том, что практически каждая организация может быть признана недобросовестным контрагентом и фирмой-однодневкой, потому что существует более ста признаков недобросовестности контрагентов.

Есть и положительные сдвиги в налоговом регулировании, считают эксперты Профсоюза. В прошлом году были приняты поправки к статьям 199 и 198 УК РФ, в соответствии с которыми возбуждение уголовного дела против субъекта предпринимательской деятельности возможно только по результатам выездных налоговых проверок и только в том случае, если налогоплательщик не уплатил предъявленные претензии в полном объеме.

Председатель Профсоюза Владимир Пискурев рассказал об основных видах оперативно-разыскных мероприятий, нацеленных на соблюдение законодательства о налогах и сборах. "Первая группа мероприятий - запросы. Предпринимателям важно знать, какие существуют запросы, потому что они, как правило, предшествуют выездным налоговым проверкам или мероприятиям, которые называют осмотрами. Они проходят в офисах и включают в себя проверку компьютеров и документации, - пояснил Владимир Пискурев. - Запрос направляется напрямую в организацию, требуются документы взаимодействия с контрагентами. Также требуются общие данные по деятельности компании, в первую очередь это книги покупок. Далее сотрудники полиции направляют запрос в налоговый орган по месту регистрации юридического лица и в банк".

Важный процесс - обследование. "Порядок его проведения крайне неприятен. Полицейские, забирая документы, в актах изъятия пишут "счета-фактуры за определенный период" и не дают четкого наименования таких реквизитов как дата, сумма, контрагенты, - говорит Сергей Смирнов, руководитель компании «Налоговое право». - А это несет отрицательные последствия. Практически за всеми проверками полиции следуют мероприятия уже налогового органа, проверки. А они запрашивают первичные документы, которые ранее были изъяты органами внутренних дел. Нарушается порядок учета и хранения первичной документации".

Участники круглого стола также получили ряд рекомендаций по хранению документов. В частности, необходимо определить максимальный срок их хранения в офисе организации. Оптимальный - не более квартала. По истечении этого срока документы необходимо вывозить в конфиденциальный архив хранения документов, откуда они не могут быть изъяты без ведома и желания самой проверяемой организации. "Предприятиям, у которых большой документооборот, следует внедрять систему электронного документооборота и вести электронный архив, - Владимир Пискурев. - Необходимо также использовать ЭЦП, криптозащиту и шифры. Также можно использовать программу электронного отключения удаленного доступа к серверу с информацией. Внедрение этих систем часто позволяет избежать возбуждения уголовного дела, поскольку первичная документация в этом случае недоступна".
Эксперты Профсоюза убеждены, что при таком хранении документов практически исключена возможность приостановления деятельности предприятия.

Участники круглого стола единогласно высказали мнение о необходимости проведения подобных круглых столов хотя бы раз в квартал.

ПРЕСС-СЛУЖБА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОТНИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ, АУДИТОРСКИХ, ЭКСПЕРТНЫХ
И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
« Пред.   След. »