Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

23.01.2021 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Круглый стол в Исполнительном Комитете Профсоюза

Круглый стол в Исполнительном Комитете Профсоюза

Печать

Круглый стол в Исполкоме ЦК был посвящен общественной аккредитации образовательных программ в образовательных учреждениях высшего, дополнительного профессионального образования и научных организаций по направлениям подготовки (специальностям) в сфере оценочной деятельности.

В исполнительном комитете Профсоюза состоялся круглый стол, посвященный общественной аккредитации образовательных программ.

Сегодня оценочное сообщество стремится навести порядок в своих рядах. В идеале человек с дипломом оценщика должен быть символом профессионализма. Когда не надо ничего добавлять: специалист - оценщик, и этим все сказано.

Так должно быть. Как на самом деле, мы знаем. По мнению участников круглого стола, профессия оценщика размыта в том числе выпускниками сомнительных учебных заведений, открытых в постсоветское время. Одно время учить на оценщика стало модно, и вузы в ответ на спрос развернули широкое предложение. Кафедры по подготовке оценщика появлялись где можно и где для этого нет ни условий, ни кадров. Так и вышло, что во многих новых школах особой оценочной выучки не дают. Да и откуда ей взяться, скажем, на кафедре бывшего ветеринарного техникума, часто спрашивают именитые оценщики?

Также на правовые нравы давят и некоторые давние наши привычки, например, печально известная традиция чинопочитания. Или обычай брать взятки. На каких бы идеалах ни был воспитан молодой человек с дипломом оценщика, попав в реальную жизнь, он порой меняет ориентиры. В иных местах честному профессионалу или даже просто профессионалу, пожалуй, не удержаться на посту: его выдавят амбициозные дилетанты.

Положение изменится, лишь когда накопится критическая масса порядочных людей и честных профессионалов в сфере оценки. Их и сегодня немало, но пока моду диктуют не они. Поэтому Профсоюз совместно с объединением работодателей начинает занимается повышением качества образования в сфере оценки и правовым просвещением.

Один из проектов Профсоюза: общественная аккредитация образовательных программ в сфере оценочной деятельности. Как заявил Председатель Профсоюза, В.В. Пискурев из ныне существующих 250 факультетов аккредитацию скорее всего пройдут не более 100. Ожидается, этот процесс завершится до конца 2013 года. Правда, изгонять "торговцев оценочными дипломами" с образовательного рынка будут постепенно. Хотя без излишней "социальной жалости", как выражаются представители Профсоюза.

В частности, планируется создать "белые" и "черные" списки учебных заведений, абитуриентам будет видно, чей диплом - фикция.

- Аккредитацию образовательных программ нужно проводить, и проводить жестко, - заявил на круглом столе Председатель Профсоюза В.В. Пискурев, участвовавший в заседании по видео-конференц-связи. - Но я согласен с тем, что нужно думать о тех, кто учится. Студентов вузов из черного списка надо переводить в другие вузы. Этим должно заниматься государство, так как оно позволило функционировать "черным" юридическим вузам.

Также сейчас прорабатывается проект введения профессиональных стандартов единой квалификационной аттестации для оценщиков. Суть предложения в том, что любой выпускник образовательного учреждения должен пройти квалификационную аттестацию для доступа в профессию.

В соответствии с Указом Президента № 599 от 07.05.2012г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Правительству РФ совместно с объединениями работодателей поручено представить в декабре 2014г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования.

Введение профессиональных стандартов по всем специальностям регламентировано поручением Президента. В проекте Профсоюза много нюансов. На некоторые вопросы пока нет ответов. В соответствии с решением Отраслевой Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере оценочной деятельности в РФ была сформирована рабочая группа по подготовке проектов профессиональных стандартов в сфере оценки. Группа заканчивает свою работу и в ближайшее время представит проект профессиональных стандартов для обсуждения.
В соответствии с решением Отраслевой Комиссии в настоящее время прорабатывается вопрос о кандидатуре Председателя Комиссии по общественной аккредитации образовательных программ в образовательных учреждениях высшего, дополнительного профессионального образования и научных организаций по направлениям подготовки (специальностям) в сфере оценочной деятельности.

Сторонники введения профессиональной аттестации для оценщиков приводят в пример врачей: медиков ведь тоже не сразу допускают к реальной врачебной практике после вуза. Как сообщил на круглом столе Заместитель председателя Профсоюза Н.В. Первушин, сейчас планируется ввести подобные экзамены на добровольной основе, по аналогии с общественной аккредитацией вузов. На экзамене будет проверяться базовый минимум, и если человек обладает достаточным уровнем знаний, он получит свидетельство об аттестации. Конечно, никто неволить профессионала не будет. Однако сертификат об аттестации будет сигналом для работодателей и потенциальных клиентов: этому человеку можно доверять.

В любом случае добровольные экзамены позволят обкатать систему, выявят подводные камни.

- Подготовить универсалов по любой оценочной деятельности невозможно. Не надо ставить нереальных задач и пытаться их решить, - считает В.В, Пискурев - Оценщику нужна фундаментальная подготовка. Он должен знать историю оценки, ее сущность, механизм правоприменения стандартизации. Преподавание оценки должно осуществляться учеными, глубоко знающими профессию. Но при этом важно сочетание фундаментальной подготовки со специализацией. Человек должен знать, чем будет заниматься после выпуска. Необходимо в кратчайшее время вводить оценочную деятельность по специализациям. Сегодня оценщик у нас оценивает все и антиквариат, и транспорт, и бизнес. Все это похоже на профанацию, считает В.В. Пискурев.

Председатель Профсоюза напомнил, что в советское время в вузах на последних курсах у студентов как раз была специализация. Может, сегодня в учебные заведения, осуществляющих подготовку оценщиков стоит на преподавательские места чаще приглашать практиков?

- Безусловно, должна быть фундаментальная система, - сказал ректор Виктор Смирнов. - В вузе ее должны заложить в человека. Организовать учебный процесс совместителями невозможно. Требуется мощный штат ученых-преподавателей. Нужны ли при этом практики? Безусловно. Только они могут дать навыки, необходимые специалисту. Потому в идеале вуз должен совмещать и то и другое.

Еще одна идея, которую высказал Смирнов: необходимо, чтобы работодатель приходил в вуз как можно раньше. Например, известная консалтинговая фирма сама приходит в вуз, участвует в образовательном процессе. А толковые студенты потом получают в ней работу.

Тесные связи учебных заведений с работодателями, кстати, смогут заменить советскую систему распределения. Ее возвращение в чистом виде невозможно. Но у выпускников должны быть перспективы. Профсоюз видит выход в заключении вузами договоров с крупными работодателями. Благодаря им выпускники смогут почувствовать почву под ногами.

ПРЕСС-СЛУЖБА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОТНИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ, АУДИТОРСКИХ, ЭКСПЕРТНЫХ
И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
« Пред.   След. »