Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

23.01.2019 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Отраслевые соглашения arrow Переговорный процесс стартовал

Переговорный процесс стартовал

Печать

Информационное сообщение о начале переговорного процесса между Общероссийским объединением работодателей и Всероссийским Профсоюзом.

Сегодня, 15 сентября 2011 года, впервые в истории оценочного сообщества России, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, стороны социального партнерства «Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций» и «Общероссийское межотраслевое объединение работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций», в целях согласования интересов работников, работодателей и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в оценочной отрасли России, договорились образовать на равноправной основе «Федеральную отраслевую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в оценочной деятельности».

В ходе начавшегося переговорного процесса, основываясь на статье 35.1, Трудового кодекса Российской Федерации и функциях Министерства экономического развития Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности, стороны социального партнерства договорились предложить Минэкономразвитию России на равноправной основе принять участие в качестве третьей стороны, представляющей интересы государства в работе трехсторонней отраслевой комиссии.

В ходе официальных переговоров, сторонами социального партнерства достигнута договоренность о начале с 15 сентября 2011 года переговорного процесса на федеральном уровне по подготовке и заключению «Федерального отраслевого соглашения в оценочной деятельности» на 2012-2013 гг..

В ходе совместных переговоров, стороны социального партнерства в лице «Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций» и «Общероссийского межотраслевого объединения работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций» выразили желание и стремление вести переговорный процесс в рамках конструктивного делового дружеского сотрудничества и взаимодействия сторон, направленного на развитие и процветание оценочной отрасли в Российской Федерации.

 

П Р Е Д С Е Д А Т Е Л Ь

ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ АУДИТОРСКИХ, ОЦЕНОЧНЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Й    П Р Е З И Д Е Н Т

ОБЩЕРОССИЙСКОГО МЕЖОТРАСЛЕВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АУДИТОРСКИХ, ОЦЕНОЧНЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В.В. ПИСКУРЕВ

Ю.В.УСОВА

 

Разъяснение о порядке ведения коллективных переговоров в Российской Федерации

«Федеральное отраслевое соглашения в оценочной деятельности» - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений (ст. 45 ТК РФ). Сторонами заключаемого соглашения выступают представители работников и работодателей на различном уровне социального партнерства.

Соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам организаций оценочной отрасли. Соглашение пройдет уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, которой не должны быть выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством (Письмо Роструда от 29.03.2006 N 839-ТЗ). В свою очередь, региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные и трудовые договоры в организациях не должны ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с Соглашением, заключенном на Федеральном уровне. В противном случае условия перечисленных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с Соглашением, являются недействительными и не подлежат применению. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для них условия.

Глава 6 статья 36 Трудового Кодекса Российской Федерации

...Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа...

Глава 6 статья 37 Трудового кодекса Российской Федерации

Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений...

Глава 7 статья 46 Трудового кодекса Российской Федерации

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.
В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

  • оплата труда;
  • условия и охрана труда; 
  • режимы труда и отдыха; 
  • развитие социального партнерства; 
  • иные вопросы, определенные сторонами.

Глава 7 статья 48 Трудового кодекса Российской Федерации

...Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.

Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.

Глава 7 статья 50 Трудового кодекса Российской Федерации

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Международное трудовое законодательство

Право работодателей и профсоюзов на коллективные переговоры признанно Международной организацией труда МОТ
(раздел 3 Филадельфийской декларации - Законодательство МОТ о свободе объединения: Нормы и процедуры. МБТ. Женева. 1998. С.7). Оно предполагает возможности начать переговоры и участвовать в них на равноправной основе.


В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2007 №260 (РГ, 2007 №129), порядок опубликования заключенных на Федеральном уровне отраслевых соглашений и присоединения к отраслевым соглашениям строго регламентирован. В соответствии с указанным порядком Федеральная служба по труду и занятости в течение 3-х календарных дней со дня регистрации «Федерального отраслевого соглашения в оценочной деятельности» направляет текст соглашения и сведения о его регистрации для опубликования в журнал «Труд и страхование» и в Минздравсоцразвития России для размещения на официальном сайте Министерства.

Для решения вопросов о добровольном присоединении к отраслевому соглашению отводится 30 календарных дней. Если работодатель не ответил в течение 30 дней или согласился присоединиться к заключенному отраслевому соглашению, соглашение считается распространенным на него с момента его официального опубликования предложения о присоединении.

Ответственность за неисполнение норм отраслевого соглашения

Обязательность выполнения соглашений, а также ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине соглашений предусмотрены ст. 24 ТК РФ. Ответственность за нарушение или невыполнение соглашений установлена ст. 5.31 КоАП РФ, согласно которой на работодателя или лицо, его представляющее, может быть наложен административный штраф в установленном Законодательством размере.

Согласно ч. 4 ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, соглашения. Поэтому работодатели должны воздержаться от принятия локальных нормативных актов, которые снижают гарантии, предоставляемые работникам, установленные отраслевыми соглашениями.

При приеме работников на работу рекомендуем указывать в трудовом договоре не только сумму оклада и премий, но и дополнительные выплаты, предусмотренные отраслевыми соглашениями. Это необходимо для включения произведенных выплат в состав расходов на оплату труда. Такой вывод следует из п. 21 ст. 270 НК РФ, согласно которому в составе расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, отражаются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Об этом же сказано в Письме Минфина России от 05.03.2005 N 03-03-01-04/1/99. Следовательно, если отраслевое соглашение было принято в период работы сотрудников, необходимо заключить соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам.

 
« Пред.   След. »