Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

25.09.2020 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Профсоюз дает разъяснения по ФЗ N 334 от 21.12.2009г.

Профсоюз дает разъяснения по ФЗ N 334 от 21.12.2009г.

Печать

Регистрация недвижимого имущества и сделок с ним, а также получение сведений из соответствующих реестров станут более простыми и доступными. С 1 марта вступают в силу ряд положений Федерального закона от 21.12.2009 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". 

Внесенные изменения коснулись двух основных законов, регулирующих сферу государственной регистрации и кадастрового учета недвижимого имущества. Во-первых, согласно внесенным изменениям, государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним и ведение кадастрового учета недвижимости будет осуществлять один государственный орган, что позволит подать заявление о постановке на кадастровый учет одновременно с заявлением о регистрации прав на недвижимое имущество.
 
Следующий важный момент: внесенные изменения делают процедуру регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, а также порядок получения сведений из соответствующих реестров более доступными и простыми для заявителя. Появится возможность обратиться с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество не только при личном обращения в регистрирующий орган, но и путем отправления заявления и всех необходимых документов по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Следует только помнить, что в этом случае подпись на заявлении, сама сделка с объектом недвижимости и доверенность на ее совершение обязательно должны быть удостоверены нотариально. В ответ на заявление, направленное ценным письмом, регистрирующий орган направляет заявителю расписку о получении документов также посредством почтовой связи, а если в заявлении отдельно указано, то и свидетельство о государственной регистрации заявитель получает соответственно по почте. При этом необходимо помнить, что в случае несоблюдения порядка и требований, предъявляемых к заявлениям и запросам, отправленным в регистрирующий орган по почте, заявитель может не достичь желаемого результата.
 
Изменения коснулись и порядка предоставления сведений из соответствующих реестров. Большая часть нововведений улучшает юридическую технику закона. Например, теперь намного проще получать сведения из ЕГРЮЛ: достаточно обратиться с запросом в любой орган системы государственной регистрации прав (раньше - только по месту нахождения объекта недвижимости).
 
Прежде закон не предусматривал обязанность регистрирующего органа предоставлять сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по запросу арбитражного управляющего. Истребовать сведения из ЕГРП на недвижимое имущество приходилось судам по ходатайству управляющего. Отныне управляющий сможет сам бесплатно получить информацию об имуществе должника. Кроме того, если откажут в государственной регистрации прав на недвижимость и суд признает отказ необоснованным, то права собственника будут зарегистрированы на основании решения суда - подавать документы повторно не придется.
 
Помимо этого, заявитель не обязан теперь предоставлять документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о государственной регистрации юридического лица, достаточно лишь запроса, направляемого лично или посредством почтовой (электронной) связи. Отказ в предоставлении сведений допускается только в случае, когда предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с Федеральным законом.

Новеллой вышеуказанного закона также можно считать появившуюся возможность правообладателя или его представителя получить копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, для чего необходимо подать соответствующее заявление в регистрирующий орган.
 
« Пред.   След. »