Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

18.02.2019 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Госзаказ и система электронных торгов

Госзаказ и система электронных торгов

Печать

Перед властью и бизнесом поставлена задача: при формировании государственного и муниципального заказа перейти на систему электронных торгов. В связи с этим у оценщиков и аудиторов, как у потенциальных участников торгов, возникает несколько вопросов, связанных с подготовленностью к тому, как они будут проходить.

Всем понятно, что необходима не просто техническая обеспеченность всех участников, но она должна быть в одном формате. То есть у всех участников должен быть высокоскоростной Интернет с одинаковыми характеристиками. Потому что по правилам, если у одного из участников произошел технический сбой, торги останавливаются, неполадки устраняются, и только после этого торги могут быть продолжены. Как все будет происходить в жизни, а не на бумаге, кто и как сможет использовать такие сбои, пока не совсем понятно.

Следующий интересный момент. Все конкурсы и аукционы проводятся с обеспечительным взносом в пять процентов от цены аукциона. То есть если цена пять миллионов, то предприниматель, желающий участвовать в торгах, должен откуда-то взять такую сумму. Что происходит дальше? По окончании аукциона участнику возвращается обеспечительный взнос, по закону, в течение 10 дней. А в реальности в лучшем случае в течение месяца. При том что торги проходят в том регионе, в котором находится предприниматель, его бизнес. А если торговая площадка расположена на другом конце страны? Когда предприниматель получит возврат обеспечительного взноса?

Перед проведением конкурсов, аукционов составляется конкурсная документация. По закону, это должен делать заказчик. Но сейчас нередко он просит составить документацию одного из потенциальных участников, лучше самого заказчика, разбирающегося в технических аспектах заказа. Зачастую участник так составляет бумаги, что никто другой не может принять участия в торгах. Характеристики прописываются невыполнимые. На деле получается так. Когда конкурс выигрывает составитель документации, он сумеет "договориться" с заказчиком. Когда же выигрывает кто-то другой, заказчик обязывает его выполнить условия точь-в-точь. В процессе подготовки аукционов не раз удавалось доказать заказчику, что выполнить условия, прописанные в документации, технически невозможно. Но такое возможно только при личном контакте заказчика и участника. Как это получится в системе электронных торгов, непонятно.

Непонятен также момент времени проведения торгов. Часовых поясов в нашей стране, протянувшейся с востока на запад, множество. Если где-то произойдет технический сбой, торги остановятся, участники разойдутся по домам. Когда же торги возобновятся, в одной части страны день будет в самом разгаре, в другой - уже за полночь.

Вообще, очень много вопросов с организационной точки зрения. К тому же необходимо сначала научить предпринимателей тому, как надо работать в условиях электронных торгов, как готовить документацию. Обычно люди, готовящие документацию, учатся этому не менее года.

Что же говорить о частном предпринимателе, о небольших фирмах? Все эти вопросы должны быть решены заранее.
Некоторые предприниматели (порой даже не совсем "малые") не знают, что такое ЭЦП. Версии и "флешка", и даже "свисток" мало кого удивят. Конечно, предприниматель не обязан разбираться, скажем, в системах аппарат ной защиты, но в правовых последствиях принятого решения он разбираться обязан. Все-таки ЭЦП имеет реальную юридическую силу.

Также многие предприятия не умеют рассчитывать свою прибыль. Например, поставщики, которые узнают, что они могут предложить свои услуги государству, часто с излишним энтузиазмом сбавляют цену, не думая, что маржа будет не совсем та, которую они ожидали. Скажем, предложили 8 млн вместо 10 млн рублей, а прибыль оказалась 50 тыс. С учетом того, что придется еще потратиться на ЭЦП, обеспечение и так далее, то это становится невыгодно. Что самое интересное, избежать этого весьма просто - надо толь ко использовать определенные аналитические программные комплексы, с помощью которых можно посмотреть динамику средних цен в разных регионах, на структуру их экспорта-импорта и так далее. Это позволит весьма точно оценить ситуацию: как шансы на победу, так и рассчитать прибыль.

Обучаться, конечно, надо. Плюсом и стимулом для обучения электронным торгам служит компенсация средств, потраченных предпринимателем на свое обучение государством. Государственные программы поддержки предпринимателей, которые реализуются через министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг регионоа, позволяют получить средства от государства, если предприниматель потратил их на свое обучение. Инертность и непонимание процессов со стороны предпринимателей приводит порой к тому, что победителями конкурсов становятся компании из других регионов. Заказы на выполнение работ и услуг, выставляемые через субъект и муниципалитет, предприниматель в силу отсутствия знаний не получает. Очень обидно, потому что когда активно само сообщество, то выигрывает и регион.

 
« Пред.   След. »